Навигация по сайту
Настройка режима отображения
Закрыть
Гарнитура
Без засечек С засечками
Цветовая схема
Ц Ц Ц Ц Ц
Кернинг
Маленький Средний Большой
Изображения
Показать Скрыть Ч/б
Размер текста
A A A
Настройки по умолчанию
Версия для слабовидящих доступна только на десктопной версии.
Другие сайты государства
Закрыть

О механизме распространения в субъектах Российской Федерации опыта работы по организации оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра

22 октября 2014 года

Информация

по вопросу предоставления информации о механизме распространения в субъектах  Российской Федерации опыта работы по организации оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

В Москве имеется сложившаяся система медико-психолого-педагогической реабилитации детей с аутизмом, которая основана на дифференциальном подходе в зависимости от возраста и тяжести состояния.

В осуществлении этой работы на различных этапах задействованы учреждения департаментов образования, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы.

В системе образования города Москвы накоплен большой опыт успешного обучения детей с расстройствами аутистического спектра и их интеграции в общеобразовательные организации.

В образовательных организациях города Москвы в соответствии с приказом от 30.08.2013 г. № 1015  Министерства образования и науки Российской Федерации созданы условия для осуществления деятельности по адаптированным программам и коррекционной работы с учетом особенностей обучающихся:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание безопасной адаптивной образовательной среды для ребенка с ОВЗ.

На данном этапе открыты классы, реализующие инклюзивные практики, в следующих образовательных организациях города Москвы:
  • Центральный административный округ - ГБОУ СОШ № 1447 (4-й Лесной
  • переулок, д.6, тел. 8 499-251-39-95), ГБОУ Гимназия № 1540 (ул. Новослободская,  д. 57; стр. 1, телефон 8 499-927-12-10).
  • Юго-Западный административный округ - ГБОУ СОШ № 192 (ул. Ленинский
  • проспект, 34А, телефон 8 499-137-72-85), Центр психолого-медико-социального
  • сопровождения детей и подростков (ул. Архитектора Власова, 12, к. 2; ул. Кашенкин
  • луг, д. 7, телефон 8 495-619-74-87)
  • Западный административный округ - ГБОУ СОШ № 169 (ул. Удальцова, д. 24,
  • телефон 8 499-726-96-01)
  • Юго - Восточный административный округ - ГБОУ СОШ № 1321 «Ковчег»  (ул. Авиамоторная, д. 30А, к.1, телефон 8 495-673-25-20).
Одним из ключевых вопросов на всех этапах коррекции расстройств аутистического спектра является определение образовательного маршрута ребенка. Специалисты ПМПК разрабатывают образовательный маршрут ребенка, определяют специальные условия обучения и воспитания в соответствии с психофизиологическими особенностями ребенка, медицинским заключением и/ или индивидуальной программы реабилитации для детей - инвалидов, информируют родителей о том, где данный образовательный маршрут может быть максимально эффективно реализован.

Информация о психолого-педагогической помощи, реализации образовательных маршрутов для детей с расстройствами аутистического спектра предоставляется родителям (законным представителям) специалистами психолог-медико-педагогической комиссии, на сайтах образовательных организаций.

Категория новости:Опека и попечительство

Категория граждан:Дети-сироты

Категории граждан:

Дети-сироты

Новости по теме